Учет канцелярии

Каждый сотрудник организации, который занимается учетом канцелярии, несомненно скажет, что это трудоемкая составляющая рабочего процесса, требующая достаточно много терпения. Впрочем, бухгалтер Оксана Костылева поделилась своим опытом по оприходованию и списанию канцелярии, описав 4 способа.

Способ №1 заключается в объединении однотипных видов канцелярии в однородные группы. В Программе 1С формировать на счете 10 «Материалы» подгруппу 10.6 «Канцелярия», а ее элементами указывать однородные товары, например: «ручка шариковая», «степлер», «калькулятор», «бумага А4» и т.д.

Этот метод удобен, когда канцелярию принято списывать не в день поступления, а по мере потребности. Подается накладная по форме № М-11 и канцелярия списывается. Таким образом, обеспечивается и достоверный учет, и соблюдение законодательства.

Способ №2 основан на отображении партии товаров как одной единицы.

Для его реализации в компании издается приказ о том, что каждый приход канцелярии учитывается, как единица и списывается аналогично. А к приходному ордеру формы № М-4 прикладывается копия товарной накладной с перечнем полученных товаров. К форме № М-11 прилагаются заявки на обеспечение канцтоварами. Этот способ прост и удобен в применении, однако может вызвать не однозначную реакцию со стороны налоговой инспекции.

В способе №3 учет канцтоваров производится поштучно. То есть, не по видам, а именно по общему количеству штук согласно сопровождающей накладной.

Этот способ оприходования канцелярских товаров вызывает большой интерес у инспекторов налоговой службы, ведь шкаф равноправно шариковой ручке является единицей, а цена у них кардинально разная.

Так же обозначение только общего количества товаров может повлечь массу объяснений перед руководством. По этому, способ №3 не пользуется популярностью.

Способ №4 исключает потребность использовать счет 10. Этот способ хорошо подходит компаниям, где не ведется запас канцелярии, а поступление товара сразу передается по назначению и списывается как услуги или относится к счету 26 «Общехозяйственные расходы». Однако он немного рискованный, поскольку затраты на канцелярию могут быть большими и регулярными, что может повлечь массу ошибок или упущений. А это поведет к нарушению ведения бухгалтерского учета.


Советуем также ознакомиться

Кредитные карты или потребительский кред...

Как показывают соцопросы, кредитные карты пользуются не меньшей популярностью, ...

Снятие денег с кредитной карты без комис...

Многие люди хотят взять у банков взаймы довольно большие суммы и сразу ...

Что такое скимминг

Современные пластиковые карты позволяют оплачивать различные покупки и услуги ...

Факторы, которые могут помешать получени...

Из этой статьи вы узнаете несколько основных факторов, которые влияют на решение ...

Кредит учредителям фирмы

Как правило, люди создавшие собственное предприятие пребывают в полной ...

Кредит на бизнес

Не многие банки занимаются кредитованием потенциального бизнеса. Все потому, что ...

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий

*