Методы воздействия на группы во время проведения совещаний и собраний

Совещание организации – форма внутренней саморегуляции.

В проведении совещания принимает несколько человек, которые представляют отделы. Участвующие в совещании подвергаются разным стимулам, побуждающим человека к активной деятельности (рабочие стимулы) и, наоборот, стимулы переферические переключают внимание человека.

Умение проводить собрания, воздействовать на сотрудников очень ценится, особенно в критических или кризисных ситуациях: разобраться в создавшейся обстановке, получить информацию, сплотить коллектив, воодушевить и активизировать сотрудников.

Психология коллективного восприятия

Нужно учитывать, что восприятие отдельно сидящего человека разнится от восприятия человека, сидящего в окружении. Его внимание более сконцентрировано, внимание сидящего в зале сотрудника подвержено внешним воздействиям: шепот соседа, шаги проходящих людей, взгляды рядом сидящих.

Мешают концентрации внимания и референтные переживания, включающие в себя самооценку. Поводом для этого служат неодобрительные отношения начальника или сотрудников. Положительная реакция со стороны тоже вызывает переживания.

Вывод

Энергия и внимание участника совещания распределяются между тремя составляющими: объектом работы, референтными переживаниями и переферическими стимулами.

Типичные ошибки в поведении ведущего совещания

  1. Эмоциональный настрой: резкий, неприятный голос; постоянная суетливая жестикуляция; нетактичное обращение к собравшимся, переходящее в фамильярность.
  2. Негативные оценки в речи: грубые обращения; акцентирование негативных моментов; негативный прогноз будущего.
  3. Ориентир на провокацию негатива среди сотрудников: стравливание людей; наказания или обвинения руководителей на глазах у подчинённых.
  4. Изолированное использование стимулов: запрет эмоций, избегание мозгового штурма, потеря контроля.
  5. Отсутствие обратной связи: навязывание мнения ведущего, не учитываются мнения участников, предоставление устаревшей информации.

Элементы эффективного планирования совещания:

сформулирована чётко цель, использование многообразных способов достижения цели, сообщение повестки до начала собрания, правильно выбранное время для проведения собрания, умение управлять вниманием собравшихся людей.


Советуем также ознакомиться

Кредитные карты или потребительский кред...

Как показывают соцопросы, кредитные карты пользуются не меньшей популярностью, ...

Что такое скимминг

Современные пластиковые карты позволяют оплачивать различные покупки и услуги ...

Снятие денег с кредитной карты без комис...

Многие люди хотят взять у банков взаймы довольно большие суммы и сразу ...

Факторы, которые могут помешать получени...

Из этой статьи вы узнаете несколько основных факторов, которые влияют на решение ...

Кредит учредителям фирмы

Как правило, люди создавшие собственное предприятие пребывают в полной ...

Кредит на бизнес

Не многие банки занимаются кредитованием потенциального бизнеса. Все потому, что ...

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий

*